Добавлено: Вт Сен 08, 2009 10:29 am Заголовок сообщения:
pacher писал(а):
О, как все возбудились
Видать давно ничего не происходило))) а темпераменты жаждут эмоций: гастройбайтеров, негров, почвенников и прочих.... _________________ Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. М.Твен
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 1:23 pm Заголовок сообщения:
Не знаю, мне т.зр. Диона как-то ближе - на предыдущей стр третье сверху фото - такое знакомое крылечно... Как на даче в детстве... И сарайчик такой же... Все это не столько уютно, сколько родом из детства...
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 5:56 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Вам же удаётся снимать людей, поделитесь секретами
Дык никаких секретов, кроме наглости фотографической (не человеческой). Поскольку снимать не умею, все делается очень быстро, причем зум рулит, я не очень близко стою, так что пока "жертва" сообразит, что к чему, фото уже сделано. А иногда так и не сообразит. Качество ниже плинтуса, но лица действительно иногда любопытные получаются.
Ну а еще стараюсь устраивать фотосессии там, где много людей с фотоаппаратами, там на съемки меньше внимания обращают.
Фсе, больше никаких секретов
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 6:01 pm Заголовок сообщения:
Огромные пространства России делают её историю жидкой, разреженной, отчего даже какому-нибудь там румыну она должна казаться никакой. Ну что тут смотреть, чем гордиться, кроме огромных пустых пространств - вопиял Пётр Яковлевич Чаадаев, зачинатель русской мысли на французском языке - мы кочевники без какого-либо значимого исторического багажа, исторического значения. За нами только география, никакой истории.
Ему мягко оппонировал А.С. Нашевсё - при этом честью клялся (от которой и погиб) - что у нас славная история и что иной истории, иных предков он не хотел бы иметь.
Ну да, ну да.
Никогда нам не иметь такой организации пространств, какая есть в Италии - Флоренции, Венеции, Риме. Не то, чтобы мозгов не хватает на это (а таки не хватает) - не нужно нам это. Всё не организуешь, вот и не надо. Единственное организованное типа русскими пространство стоит на болотине Финского залива. А зачем оно там? А для Европппы, в пику шведам. Но у шведов все организованные пространства стоят на прочных камнях. У нас же единственное организованное пространство - на зыби, на пропитанной жидкостью глине.
Тем дороже мне те редкие наши места, где время прочно отложилось своими наростами, и никакой гад бжезиньский не в силах принизить их значение.
СТАРАЯ ЛАДОГА
По некоторым данным - исходная точка Руси. И Киевской, и Великой, и Малой, и Белой, и – какой там ещё? – Червонной (не знаю, была ли такая) и Пьяной ( в титуле не было, но, на самом деле, существовала всегда). Отсюда есть пошёл Рюрик со своей братвой «княжити» страной по приглашению баснословного Гостомысла.
Но это всё догадки.
Несомненно одно - из этой точки начинались два пути: из варяг в персы и из варяг в греки; и Старая Ладога была пересечением этих путей. Вернее, средоточием. И, несомненно, другое: здесь пересеклось греческое православие с северным язычеством. И кто кого победил в этой суровой северной стране – вопрос до сих пор открытый.
Вот первая фотография: языческий курган на берегу реки с языческим именем Волхов. По преданию, именно здесь был захоронен «вещий Олег».
А это вид на Старую Ладогу с кургана "вещего Олега". Сейчас это небольшое село со старой крепостью и двумя восстанавливаемыми монастырями.
Язычество и христианство
Крепость
Земляные валы городища
И вот, настоящее сокровище: храм Святого Георгия, XII век
В Старой Ладоге трезвость, трезвость истории. У меня рука не поднималась снимать её мутным пьяным мобилой, так аутентичным мне.
Ещё несколько фоток Старой Ладоги середины июня 2009
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 8:31 pm Заголовок сообщения:
ВАЛААМ
Валаам - если кто не знает - это архипелаг в северной Ладоге. Архипелаг, а не остров. Но, почему-то, принято этот архипелаг считать островом, с тем же названием.
Название некоторые связывают с языческим богом Велесом (финское Valamo можно перевести как "место Велеса"), а некоторые с библейским пророком Валаамом. По-любому этимология выходит религиозная.
Следы язычества на архипелаге присутствуют до сих пор. Каменные капища ещё кое-где остались, а там, где их не сохранилось - скиты стоят.
По преданию, выполняя свою миссию на Север, апостол Андрей, по прозвищу Первозванный, дошёл до Валаама, дальше не пошёл. Так ли это или не так, но чуть ли не одновременно с крещением Руси на острове (ну ладно, давайте называть архипелаг островом) появились отшельники, организовавшие монастырь. Вся история Валаама неразрывно связана с Валаамским монастырём.
Теплоход до Валаама был забит туристами, а мне хотелось бы прибыть туда богомольцем в компании Очарованного Странника (начитавшись Лескова), да не умею я молиться, стыжусь, что ли, попросить у Бога...
5 утра, на палубе никого, за исключением дикого колотуна, на горизонте белой ночи показался Валаам
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 9:26 pm Заголовок сообщения:
ВАЛААМ (продолжение)
Монастырь на Валааме был не всегда.
В XII веке туда пришли варяги и разогнали монахов. Но не надолго. Новгородцы вышибли с архипелага варяг (своих конкурентов по контролю торговых путей) и опять там стал монастырь.
В XVII веке в смутное время свеи вновь прибрали Валаам себе, похоронив тех монахов, что не успели убежать. После смуты в результате переговоров Валаам отошёл русскому царю, и опять там сделался монастырь.
В третий раз монастырь снесли шведы в ходе Северной войны, и опять после победы Петра I там отстроился монастырь. В XIX веке монастырь превратился в передовое хозяйство - в 1843 началось регулярное пароходное сообщение с Петербургом, чуть позже появился водопровод (это при том, что закопать трубы в грунт, которого на Валааме нет, невозможно и более полугода держатся отрицательные температуры), одна из первых электростанций в царской России появилась тоже на Валааме.
В четвертый раз, а это уже перебор, Валаамский монастырь прекратил своё существование после Зимней войны с белофинами. Монахи ушли в Финляндию, унеся с собой все святыни и реликвии, и основали там Новый Валаам. Советская авиация немножко побомбила монастырь, что-то там сгорело, но основные потери строениям и инфраструктуре были нанесены 50-летним владычеством социализма. Сделали в 1949 совхоз и, пока не были истощены ресурсы, остров снабжал материк мясом, молоком и яйцами. Но через пять лет снабжения голодного материка на Валааме самим жрать стало нечего и нечем снабжать голодный материк, и организовали там дом инвалидов ВОВ. Постепенно про этот дом забыли, про это Ю.Нагибин смело написал обличительный роман, ВОВы поумирали, и осталось на Валааме около тысячи советских людей, тож никому не нужных. В 1990 году партия и правительство повелели Валаамскому монастырю быть.
Это Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 14 июня 2009
А это одна из обителей оставшихся на Валааме советских людей, 14 июня 2009
Скит, не помню, как называется. Один из самых обихоженных
В этом скиту меня поразил иконостас, сделанный из фаянса. Новодел, но впечатляет
Немного фоток природы
Корни и почва
Ладно, не буду больше перегружать ни в чём не повинный сайт кучей фоток.
Лучше растекусь мыслью по древу.
Был такой спор между стяжателями и нестяжателями в княжестве Московском в конце XV, начале XVI века, аккурат во время преображения Московии в Великороссию. Суть спора для нас темна и не совсем понятна, стяжателей возглавлял Иосиф Волоцкий, нестяжателей - Нил Сорский, вернувшийся из Палестины, десять лет проведший в Свято-Антониевском монастыре, что в Аравийской пустыне. Говоря современным языком, Нил Сорский отвергал будущий марксистский постулат, что экономика - это базис, а всё остальное - надстройка, а Иосиф Волоцкий по сути был согласен с будущими конвективами кырлымырлы. Победили иосифляне, победа была запечетлена на земском соборе в документе "Стоглав" - неуклюжем, маловразумительным, но легшим в основу конструкции Великороссии. И Иосиф Волоцкий, и Нил Сорский очень скоро были причислены к лику святых, оставив нам в наследство свой спор стяжателей/нестяжателей.
Ведение хозяйства на Севере требует не столько экономических и географических знаний, сколько нравственности, не побоюсь этого слова - духовности.
На Валааме до сих пор плодоносят яблони, посаженные 150 лет назад. В начале прошлого века валаамовские монахи умудрялись выращивать арбузы и получать вино с местных виноградников, это на 62 параллели! У монастыря практически не было своих крестьян, работали сами монахи, и монастырь был очень богат, в том числе финансово богат, что впоследствии позволило сбежавшим в 1940 году монахам купить землю в Финляндии для Нового Валаама.
- Как так? спрашиваем.
- Молитвами и трудами, отвечают.
Насчёт молитв не знаю, а вот то, как организован был труд монашеский...
При постриге монах даёт три обета: обет послушания - отказ от собственной свободы воли; обет нестяжания - отказ от личного имения; обет целомудрия - отказ от семьи. По сути все три обета нетворческие, уход в аскезу, в отрицание. В рабство - сказал бы либерал. Тем не менее это парадоксальным образом ведёт к увеличению как раз свободы (в смысле воли - на Валааме раздольно, привольно, вольно), стяжания и любви. Это напрямую противоречит современным моделям экономики, требующим максимального либерализма во всём. Можно вспомнить ещё бериевские шарашки - по сути коллективы с теми же запретами, что и монашеские обеты, в этих шарашках были созданы ядерная энергетика, ракетно-космическая техника, авиация.
Может, для широт, выше 55, следует отказаться от передовых моделей экономики, не лезть с либеральными взглядами в кладовую страны?
С ужасом думаю о том, как хозяйничает на Севере алчный стяжатель Газпром - со всеми своими домочадцами, с самоуправством. Ещё ТНК-ВР, Лукойл, Норникель - много их, стяжателей. Не ввести ли в этих организациях монастырский устав?
Спор пятивековой давности между Нилом Сорским и Иосифом Волоцким о нестяжании актуален, как никогда. _________________ Р.Р.
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 10:09 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Победили иосифляне, победа была запечетлена на земском соборе в документе "Стоглав" - неуклюжем, маловразумительным, но легшим в основу конструкции Великороссии.
Простите великодушно, - тут у вас что-то все в кучу. В 1550 году был издан знаменитый Судебник, иногда называемый "Царским" (в отличие от "великокняжеского" судебника 1497 г.); некоторые исследователи считают, что он был принят на земском соборе. А в 1551 году был церковный Собор (а не земский), сборник поставлений которого, разбитый на 100 частей, обычно и называют Стоглавом. Если интересно, посмотрите Е.Б.Емченко о Стоглаве, - я слышала хорошие отзывы специалистов (историков).
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 11:34 pm Заголовок сообщения:
Да, всё в кучу.
Письменный итог спорам между осифлянами и нестяжателями подвёл церковно-земский собор 1551 года (Стоглав), а главные сшибки были на полвека раньше, на земских соборах 1503 и 1504 годов при Иване III. В отличие от собора 1551 года, оставившего после себя письменный памятник Стоглав, соборы 1503 и 1504 этого не сделали, хотя меры после них были приняты весьма крутые. Побеждённые были объявлены "жидовствующими", еретиками, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хотя "нестяжатели" и "жидовствующие" это разные направления, их объединяет только общий их оппонент Иосиф Волоцкий, который успешно боролся и с теми, и с другими.
Но это частности, детали, несущественные, как мне показалось, в моих поверхностных рассуждениях о стяжателях/нестяжателях. _________________ Р.Р.
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 1:03 am Заголовок сообщения:
Дион, не было в 1503 и 1504 гг. земских соборов, уж извините.
Точка зрения покойного Александра Александровича Зимина на их генезис в конце данной страницы:
http://annals.xlegio.ru/rus/zimin/zim2_12.htm
В отличие от "жидовствующих" "нестяжатели" были вполне себе ортодоксальны, - так что называть их "разными направлениями", право, не стоит.
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 8:33 am Заголовок сообщения:
Спасибо за поправки и ссылки. Уж простите мне мои интерпретации и нечтение А.А.Зимина (а чтение других авторов).
Цитата:
И какой именно монастырский устав вы предлагаете ввести в Газпроме? Их, вообще-то было много... и разных.
Да любой. Главное - послушание (законам природы, блин, в первую очередь), нестяжание и целомудрие - знаете, какая в Газпроме семейственность? каждому газпромовскому манагеру приходится строить виллы не только себе, но и своим бесчисленным домочадцам... так что газа на всех может и не хватить...
Цитата:
"Молитвами и трудами"?
- не, не так. Трудами и молитвами, я ошибся.
Жидовствующие и нестяжатели - разные направления в русской церкви XV века, хотя и тех, и других осифляне, как победители, определили в еретики. Победили бы жидовствующие - еретиками бы стали осифляне и, возможно, нестяжатели. Вы же сами говорите: нестяжатели были вполне ортодоксальны, в то время как жидовствующие - реформаторы. Разные это были направления, разные. _________________ Р.Р.
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 11:13 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Жидовствующие и нестяжатели - разные направления в русской церкви XV века, хотя и тех, и других осифляне, как победители, определили в еретики. Победили бы жидовствующие - еретиками бы стали осифляне и, возможно, нестяжатели. Вы же сами говорите: нестяжатели были вполне ортодоксальны, в то время как жидовствующие - реформаторы. Разные это были направления, разные.
Меня не слово разные смущает. Это столь же "разные направления в церкви", как скажем какой-то вполне себе ортодоксальный католический монашеский орден и протестанты.
Просто так называемая московско-новгородская ересь (она же новгородско-московская, она же "жидовствующие"), отрицавшая, в частности, и троичность Бога, в России - не победила. Как там было, "мятеж не может быть удачен, тогда бы он звался иначе"?
Нестяжатели же еретиками не были, - как вы понимаете, в противном случае Нила Сорского не канонизировали бы. Они и осифляне - да, два направления в Церкви.
Но случилось то, что случилось. Осифляне победили. Монастыри стали крупнейшими земельными собственниками и владельцами порой несметных движимых имуществ. Уставы это им не запрещали)))
А личное нестяжание отдельного инока - не суть. Для судеб России. Так что уж вы определитесь конкретней с уставом для Газпрома)))
"Трудами и молитвами"? Да нет, первый вариант был правильным. Землю они в Финляндии купили на денежку, полученную как раз "за молитвы" - я о вкладах, от мирян полученных. Вот и на вашей фотографии "богомолец" на яхте денежку привез, - наверное, есть что замаливать, одному не справиться.
Последний раз редактировалось: Natali_ (Ср Сен 09, 2009 12:02 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 12:56 pm Заголовок сообщения:
Ну, не буду спорить.
Замечу лишь, что ведение аграрного хозяйства на скудных валаамских камнях противоречит законам либеральной экономики, но вполне успешно при монастырском уставе. Газпром с норникелем тоже норовят яблоки на марсе выращивать, из чистого золота, поди, вот пусть и введут у себя монастырский устав (пусть это будет устав Валаамского монастыря). Хочешь поработать в Газпроме - принимай постриг. _________________ Р.Р.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах