Почему именно он, а не какой-либо более известный горнолыжный австрийский курорт, коих великое множество? Во-первых, из-за близости к Инсбруку, поскольку не хотели ограничиваться только катанием, но еще и поездить-посмотреть. Во-вторых, хотелось небольшого, спокойного места, а не раскрученного, тусовочного, с большим количеством туристов курорта. В-третьих, учитывая наш уровень катания, важнее было небольшое число людей на горе, чем обширная зона катания (а виртуальное знакомство с Иглсом позволяло предположить именно такой вариант).
Иглс – небольшая деревушка в 5 километрах от Инсбрука на высоте 900 м у подножия горы Пачеркофель. Место с олимпийскими традициями: во время двух Олимпиад в Инсбруке в Иглсе проводились санно-бобслейные и горнолыжные соревнования. Поскольку Франц Кламмер в 1976 г. выиграл здесь скоростной спуск, место очень почитается австрийцами, и они считают своим долгом спуститься по Олимпийской трассе. Иглс – типичная тирольская деревушка с преимущественно двухэтажными домиками, очень живописная, тихая и спокойная, с умиротворяющими пейзажами вокруг, загонами для выпаса скотины, фермочками, коровниками («хорошо в краю родном, пахнет сеном и г…ом»). Для релакса самое то, а тут еще и катание под боком.
Мы прилетели в Инсбрук утром, встречали нас на персональном «мерсе» (в Иглс больше никого не было), и через 10 мин. мы уже были возле нашего пансиона (как хорошо, когда недалеко от аэропорта, а то, как почитаешь про многочасовые трансферы…).
Небольшой двухэтажный пансион на 15 номеров. Нас поселили на втором этаже в номере с эркером и балконом площадью метров 25. В номере большая двуспальная кровать, шкаф, тумбочки, телевизор, стол и четыре стула в эркере, санузел с душевой кабиной. Все чистенько, аккуратненько, отремонтировано, гравюрочки на стенах.
Завтраки – стандартные (колбаса, сыр, масло, паштеты, сок, кофе, чай, хлеб, булочки и пр.). Режет, сервирует и подает сам хозяин и его помощница. Обстановка очень душевная и какая-то домашняя. Позже разговорились с пенсионеркой-француженкой, которая приезжает в этот пансион много лет, рассказала много интересного о хозяине и его семье. Раньше она каталась, теперь – нет, но регулярно совершает пешие прогулки по горам. Таких, кстати, много – палки, типа лыжных, в руки и вперед.
Ресторанов и кафе, как таковых, в Иглсе практически нет. Есть несколько баров, кафе-кондитерская, даже один паб. Основные едальные заведения при гостиницах, в коих мы и питались вечером (Бон Альпина, Спортотель Иглс). Качественно, обильно, сравнительно недорого.
Вечерняя развлекуха также сосредоточена в холлах гостиниц и заключается в посиделках, попивании пивка, игре в карты, пару вечеров выдавали песнюка. Контингент в основном немецкоязычный, встречались также итальянцы, поляки, на горе видели две пары наших. В этот период (а дело было в конце января, т.е. в низкий сезон) преимущественно была публика среднего возраста и старше. За развлечениями надо ехать в Инсбрук, благо недалеко. С ним регулярное автобусное сообщение, а днем еще ходит и трамвай до площади Бергизель (где трамплин), но последний имеет скорее туристический характер (о чем ниже).
В Иглсе есть один очень интересный аттракцион – катание туристов на бобе по Олимпийской санно-бобслейной трассе (http://www.olympiaworld.at/OW/A/A130.php/ ). Знакомые, уже спускавшиеся на бобе, сказали, что адреналин там получаешь по полной программе, но перед спуском желательно одеть памперс). Нам не повезло: именно в эту неделю на трассе шли ежедневные тренировки саночников перед предстоящими в выходные соревнованиями, и для туристов она была закрыта.
Строго говоря, на Пачеркофеле всего две трассы: Олимпийская (красная, 4,7 км) и Семейная (синяя, 7 км). Поэтому продвинутым горнолыжникам и любящим разнообразное катание в Иглсе будет скучновато. Это хорошее место для «чайников», начинающих и детишек.
Семейная трасса широкая, по обеим сторонам лес, хорошо отратраченная (наверное, в Австрии об этом говорить излишне), неравномерная по рельефу: есть совсем пологие выкаты, где чуть ли не палками надо толкаться, а есть участки, приближающиеся к красным. В общем, для начинающих и тех, кто любит в процессе катания посмотреть по сторонам и полюбоваться окружающим ландшафтом, а потом еще остановиться и поглювайниться – самое то.
Олимпийская трасса покруче, есть участки с трамплинами, в середине дня на отдельных участках появлялся ледок. Для профи может и не очень интересно, но в то же время разогнаться и хорошо «поработать» на ней есть все возможности. Она никогда не пустовала, и хорошо катающегося народу на ней было не меньше, чем начинающих на Семейной. В один из дней часть ее выгородили и проводили соревнования по слалому-гиганту.
Обозначенные на схеме катания две трассы с вершины Пачеркофеля до станции кабинного подъемника, таковыми в общем-то не являются. Это просто дорога, по которой возят некие грузы и оборудование к инженерным сооружениям на вершине. Но проехаться по ней одно удовольствие: там такие пейзажи, такая живопИсь… А после снегопада народ (и лыжники, и бордеры) на склоне устроил даже внетрассовое катание по пухляку.
В Иглсе у станции Пачеркофельбана большой «лягушатник» с бугельным подъемником, там же школы и чуть в стороне детский сад, куда можно пристроить малолетних лыжников. Еще один учебный склон наверху, в начале Семейной трассы.
Несмотря на ограниченность зоны катания, транспортная инфраструктура на высшем уровне. Из Иглса наверх, в начало Олимпийской и Семейной трасс народ забрасывает кабина Пачеркофельбана. В зоне катания две 4-креселки и один бугельный подъемник. От верхней станции на вершину Пачеркофеля – однокреселка. Внизу зона катания заканчивается метрах в 300 от Иглса, куда можно доехать или на ски-басе, или на лыжах по пологому выкату, который приводит к «лягушатнику» и нижней станции кабинного подъемника (мы так и делали).
Перекус на горе мы делали в закрытом кафе с открытой верандой у верхней станции, практически на смотровой площадке (вид оттуда на всю Инсбрукскую долину потрясающий). В небольшом кафе в нижней трети Семейной трассы обычно присаживались на глювайн, тем более, что в середине дня у них был час, когда они давали два по цене одного.
Вся общая зона катания связана ски-басами. Из Иглса они отходят с центральной площади в 9.00-9.30. Обратно автобусы отходят в 16.00-16.30. В частности, до Штубая, если память не изменяет, он идет 40 мин.
КАТАНИЕ
В первый по приезде день мы провели пешую рекогносцировку, посмотрели на «лягушатник», приценились к ски-пассам (продаются на станции Пачеркофельбана) и отправились в Инсбрук.
На следующий день с самого утра погода явно не благоприятствовала: низкая облачность, плохая видимость. Но, ведь хочется же. Полчаса поболтались в «лягушатнике» в надежде на то, что хоть немного развиднеется. Как бы не так, но все равно отправились наверх. Вышли со станции Пачеркофельбана (около 2000 м) и слегка прибалдели: ветер, метет, все в «молоке», видимость соответствующая. Первую четверть Семейной трассы прошли как ежики в тумане, ориентируясь исключительно на проезжающих мимо и думая только о том, чтобы под обрыв не скатиться. Ниже видимость стала заметно лучше и дальше катались уже только на нижних 2/3 горы.
Немного о погоде. Первые три дня температура была близкой к нулевой с небольшим минусом, пасмурно, низкая облачность, ветер, снег; последние три дня – солнечно, ясно, безветренно и морозно, просто роскошь.
Утром следующего дня, придя на завтрак, завели светскую беседу с герром Гштрайном о впечатлениях после первого дня катания, и он, посмотрев в сторону гор, сказал, что сегодня катания, скорее всего, не будет. И действительно, Пачеркофеля не было видно совсем, и шел сильный снег. В итоге мы поехали в Зальцбург, где, кстати, было солнечно.
Несмотря на обильный снегопад, трасса утром следующего дня была в идеальном состоянии. Ближе к середине дня погода буквально на глазах начала меняться в лучшую сторону: подморозило (но без фанатизма), вышло солнце, стало видно голубое небо, во что сложно было поверить накануне, а вокруг деревья все в шапках снега – красота.
В итоге из почти 7 дней пребывания в Иглсе 4 были катальные, 2 – экскурсионные и один неполный (день приезда) – ознакомительно-экскурсионный.
В первый день после размещения в пансионе и примерно часовой прогулки по Иглсу мы на трамвае отправились в Инсбрук. Трамвайный маршрут проложен по изумительным по красоте природным ландшафтам, вне населенных пунктов: то вдоль озера, то забирается в горку, то въезжает в лес, и в итоге приезжает в Инсбрук в районе Олимпийского трамплина Бергизель и монастыря Вильтен. Оттуда, никуда не сворачивая, дошли до Марияхильф-штрассе и вошли в пешеходную зону старого города. Он очень небольшой, облазили его весь, достопримечательности перечислять не буду – для этого есть путеводители. Рекомендую залезть на башню Ратуши: оттуда открывается великолепный вид на весь Инсбрук и долину Инна во все четыре стороны, а также очень интересный ракурс на Золотую крышу и Хейблингхаус. Инсбрук очень понравился, даже больше блестящего, парадного Зальцбурга. Город очень приятный, со своей комфортной атмосферой. Обратили внимание, что очень много горнолыжного народа селится в Инсбруке. Как раз, когда мы там прохаживались (да и в другие дни видели), к гостиницам подъезжали ски-басы с возвращающимися с разных зон катания горнолыжниками. Вечером зашли в какой-то ресторан в старом городе и отведали очень вкусной баранины по-тирольски. Жена освоила рецепт и теперь периодически балует.
Приведенный выше пассаж не означает, что Зальцбург не понравился. Понравился, и даже очень, но он другой. А может быть просто одного неполного дня мало, чтобы прочувствовать его. Город очень красивый, даже можно сказать роскошный (одна набережная чего стоит). Достопримечательностей очень много, и они, пожалуй, поинтереснее инсбрукских. Очень понравилась крепость Хоэнзальцбург, причем не только видами оттуда, но и очаровательным внутренним двориком. Очень приятно походить по узеньким улочкам, если бы еще туристов было поменьше.
На вокзале можно купить путеводитель на русском языке, там же есть и туристической офис, где можно разжиться картой города. От вокзала до центра пешком минут 15-20. Но сразу направляться в центр не стоит, лучше свернуть к набережной через парк Мирабель и пройти по ней вдоль Зальцаха. Там очень красиво. А в центр перейти по мосту Моцарта. Ну, а дальнейший путь по выбору: или подняться в крепость, или сначала походить по центру.
Информацию о Фельдкирхе я почерпнул из путеводителя «Ле Пти Фюте». Городок показался интересным, как и земля Форарльберг в целом – когда туда еще выберешься. А по дороге еще можно заскочить и в Санкт-Антон – курорт как никак знаменитый.
ФЕЛЬДКИРХ ( http://www.feldkirch.at/?lang=us ) – город герцогов Монтфортов – оправдал наши ожидания: небольшой, как будто законсервировавшийся еще в том времени, с интересной росписью на домах, очень красивой центральной Маркт-платц, набережной реки Илль с аутентичной застройкой и доминирующей над городом крепостью Шаттенбург, откуда открывается прекрасная панорама. Город абсолютно не туристический, улицы полупустые, и даже здесь мы умудрились поговорить по-русски, встретив бывшую нашу соотечественницу, живущую в Фельдкирхе. Она очень удивилась, что это нас занесло в такую глухую провинцию, сказала, что у них здесь скукотища, туристы заезжают редко. Но потом все-таки признала, что в городе есть, что посмотреть. В Фельдкирхе проживает с десяток выходцев из стран СНГ (женщины замужем за австрийцами), все общаются друг с другом, а одна предприимчивая дама, вызывающая восхищение и, как показалось, зависть всей русскоязычной общины, развелась с занудой-австрияком (цитирую) и сейчас держит собственное кафе. Кто б сомневался в наших женщинах…
Опоздав на несколько минут на поезд до Санкт-Антона и решив бесцельно не ждать около часа следующего, мы сели в стоящую рядом регионалку и через 15 мин приехали в город с не очень благозвучным названием – БЛУДЕНЦ ( http://www.bludenz.at/data/frset.htm ). Едва сойдя с поезда, мы тут же окрестили его «город с запахом шоколада». Дело в том, что в Блуденце находится знаменитая фабрика «Milka». Как было не зайти в таком городе в кондитерскую: горячий шоколад здесь восхитительный. Старый город небольшой (обойти можно за полчаса), симпатичный, но менее интересный по сравнению с Фельдкирхом.
А потом мы приехали в САНКТ-АНТОН ( http://www.stantonamarlberg.com/ ), входящий в The Best of Alps горнолыжных курортов. Выходишь с вокзала, переходишь автомобильную дорогу, и ты уже на длинной центральной и фактически единственной улице Санкт-Антона, на всем протяжении уставленной гостиницами, пансионами, барами, ресторанами, клубами и т.д. А за ней видна зона катания. Вот куда надо ехать за тусовкой и веселым времяпровождением. Мы приехали уже к исходу светового дня: часть отдыхающих докатывала последние минуты, пока еще что-то видно, другая, как показалась бОльшая, уже приступила к après-ski, который набирал обороты с каждой минутой. Зашли в кафе Тони Зайлера – жизнь бьет ключом, дым коромыслом, много молодежи даже в этот низкий сезон. Разительный контраст с тихим и спокойным Иглсом. Но цены неприятно удивили, как и цены в сувенирном магазинчике – курорт явно недешевый.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах