Добавлено: Вт Мар 10, 2009 4:54 pm Заголовок сообщения: Хьюстон. Год 2003.
Хьюстон, 20 апреля – 6 мая 2003 г.
Аэропорты и перелет.
Итак, первый бизнес-трип в забугорье. Посмотрим на жисть буржуинскую.
Самолеты А-300 производит самое благоприятное впечатление. Экипаж немецких стюардесс подобран как-то странно. Все так себе, не очень, а одна обязательно ну просто топ-модель. Приборы до Франкфурта-на Майне были железные, кормили и поили сносно.
Франкфурт поражает еще на подлете. Когда мы пробили слой облаков и показалась аккуратная земля, утыканная ветровыми электростанциями, любой Штирлиц догадался бы, что это уже не Россия.
Сам аэропорт удивляет не меньше, все линии вычерчены наверное по лазерным линейкам: если пять линий разметки толщиной 3,456 см поворачивают на 45.15 градуса то и после поворота они также и останутся пятью линиями с той же толщиной. В этом есть что-то запредельно непонятное, как например и урны для разного мусора. Обнаружил указатели на русском языка и сверяясь с ними не торопясь побрел по гиганткому аэропорту мимо бесчисленных стоек регистраций, магазинчиков беспошлинной торговли и кафешек. Дальше мне нужно перебраться в другой терминал. Для этого существует монорельсовая дорога, проложенная на самом верхнем уровне. Бесшумно, быстро, впечатляюще. Потом опять досмотр, с охлопыванием брюк, и пропусканием туфель через рентген. По-моему они проявляли какое-то прямо неслужебное рвение. Похоже они тащились от собственной Миссии.
Перелет через Атлантику достаточно комфортен даже в эконом-классе, если есть отличный самолет с традиционным сервисом: подушки, одеяла, вкусная кормежка, достаточным количество выпивки, информацией о полете и парой фильмов, например Harry Potter и Maid from Manhattan.
Аэропорт Хьюстона впечатляет не меньше чем Франкфурт, только местность совершенно другая и порядка с аккуратностью гораздо меньше. Пока Аэробус парковался к терминалу наблюдал сцену братания двух работяг-негров. Все как в кино: подходят друг к другу на шарнирах, причудливо ломая руки, растопыривая пальцы и ловко двигая остальными частями тела. Потом стукают кулак об кулак и начинают шлепать губами, очевидно разговаривая.
На границе около часа стоял в очереди к проверке, после чего местный пограничник задал один вопрос, не открывая паспорта: «Рашн?», я ему с гордостью в ответ «Дык!». Ну так постой, рашн, вот здесь в сторонке, сейчас подойдет другой офицер, он проводит тебя в специальную комнату для проверки. Хорошо русского он не знает, а то мое бормотание о засильи секс-меньшинств среди пограничников США ему бы не понравилось. А ведь специально нацепил бейдж Халлибертона, думал докапываться меньше будут. Стою в сторонке, жду, толпу разглядываю. Все-таки если бросить взгляд на толпу то они скорее полные, чем нормальные. Один офицер подошел, спросил чем он может мне помочь. Шутить насчет принести стул и чашечку кофе не стал, чревато. Сказал, мол, жду вот специальной проверки.Тот сказал только: «ок», но во всем его виде читалось «а-а-а, ну давай, давай, много вас тут к нам ломится, транжирить наши ценности». Злость кипела, каких-то арабов, за один только вид которых можно было арестовывать, пропускали без проблем, а меня, гражданина Державы, мурыжили полтора часа. Но в конце концов отпустили, напутствовав напоследок не задерживаться в Штатах надолго. Отыскал я свою сумку в груде вываленных на пол чемоданов и пошел искать прокат машин. Процедура оказалась проста: стоит длинный ряд телефонов с названиями компаний. Снимаешь трубку нужной тебе компании и заявляешь, что ты уже прибыл и готов ехать дальше. Ок, - говорят тебе, - сейчас кто-нибудь приедет. Вскоре прибыл средних размеров автобус. Водила – молодой негр не отрывался от мобильного телефона ни на секунду во время вождения по довольно оживленной территории аэропорта. Процедура оформления машины в прокат заняла минут пять. Документы для этого им не особенно нужны, поскольку на твою личность им глубоко плевать, если она не подкреплена кредитной картой.
Я хотел взять машину поменьше, но меня уговаривали взять побольше. В итоге сошлись на Buick Century, просторную машину с трехлитровым движком. В багажник можно запросто уложить три трупа, в салоне восемь динамиков. Выдали мне дорожную карту, краткое описание местных правил в пять строк (типа: поворот направо разрешен при красном свете), пояснили как ехать. Поразбирался с управлением, вместо «ручника» у них «ножник», раздатка на рулевой колонке и подставки под стаканы большого литража. Все остальное – как у людей, те же четыре колеса, руль и магнитола.
Дождь, начавшийся, когда я выходил из терминала, плавно усилился, что в совокупности с незнанием местности и непривычных размеров машиной предвещало интересную поездку.
Путь в гостиницу.
Про Хьюстон можно сказать «Вначале были дороги и стоянки», потом их заполонили машинами и только потом построили вокруг дома. Ощущение простора очаровывает сразу.
Белкин был в Хьюстоне! Его аура незримо растворилась в атмосфере и очевидно была реактивирована после моего приезда. Это как спящий вирус, который просыпается, как только появляется рядом объект. Еду я значит из аэропорта в гостиницу, наслаждаюсь мощной машиной, поймал классное радио: из восьми динамиков в такт дождю льется “Riders on the storm”. Несмотря на усталость и ливень вождение доставляет удовольствие. Остановился, значит, на какой-то автостраде сверить маршрут. Стою, читаю карту. Вдруг в стекло правой двери ничинает кто-то ломится. Варианты, мелькнувшие в голове: «1) полицейские-продавцы-штрафных-квитанций – здесь стоять нельзя, 2) бомжы-автобанщики, догоняющие машины и моющие им окна, 3) злобные негры-гопники с требованиями поддержать черное братство материально». Оказалось какой-то крендель встал на хай-вэе из-за кончины топлива метрах в 50-ти от меня. Слезно умолял подвезти его до заправки. Пришлось подбросить до ближайшей, а потом обратно.
Отель расположен рядом с хайвэем на маленькой подъездной дорожке. Въезд в отель возник передо мной совершенно неожиданно (привыкать к четырех- пятизначным номерам домов надо постепенно, рассчитать какой номер будет следующий трудновато). Я спокойно въехал на стоянку, нашедши место только на третьем этаже. В гигантском холле я сразу заблудился (кто так строит?), где был выловлен бдительным секьюрити, который и сопроводил меня к регистрации.
Жадно впитывал местную атфосмеру. В отеле пахнет, хотя скорее это не запах, а дух, который исходит от предметов, от стен, картин на стенах. Какая-то сложная смесь пряностей и фруктов с добавлениями ароматов цветов. Этот дух присутстовал все мое время пребывания там.
После исследования номера и вида из окна я зарылся в восемь подушек и проспал часов пять.
Подхарчевался в хитроумном баре, в котором если чего-то вынимаешь, это тебе сразу вписывается в счет.
Как в любом продвинутом отеле имеется интернет-телевизор. Преимущества прогрессивных технологий я опробовал с утра, возлежав на кровати с беспроводной клавиатурой, пошныряв по Интернету и проверив почту. Недостатки выявились чуть позже, когда управляемый «маст-даем» телевизор «повис» и отказался показывать даже обычные телеканалы. Пришлось вставать.
Как оказалось поутру, хохха (хохляцкая харизма) – это лучший навигатор. Будучи первый раз в стране, в городе, я умудрился не проехать по платным дорогам, съекономив долларов пять. Так что в связи с этим требую присвоения себе звания «Джедая» первой степени.
В это же самое время в отеле проходил «Всеамериканский Съезд Черных Мэров Городов». Такого многобразия оттенков цвета кожи я никогда не видел. А как они колоритно одеваются! Лиловые пиджаки, бордовые галстуки, яркий макияж у женщин. А галдеж какой стоял у бара вечером!
Офис.
Комплекс BMC Software состоит их нескольких зданий с огромным врутренним двором. Построено все с техасским размахом на довольно большой территории. Офис весь стекляный и прозрачный, днем солнце в нем везде. Но не жарко, а скорее наоборот - постоянный дубильник. Когда входишь со стоянки, такое ощущение как в прорубь после парилки. Здание общего назначения, где проходят всякие курсы и презентации охраняется достаточно условно, когда я попытался предъявить в качестве ID свой загранпаспорт, охранник очень удивился.
Одеваются совершенно небрежно. Единственный человек, который хорошо выглядел – это секретарша. Остальные могут прийти на работу в шлепанцах или выставить на всеобщее обозрение варикозные вены. Костюмы и галстуки я видел пару раз.
Здесь же прямо в офисе можно было довольно неплохо позавтракать. Бургеры и сосиски подавались на кухне, а всякие плюшки-булочки вместе с джемами и кофе приносили прямо в аудиторию. Естественно все всё время чего-то жевали и пили. Сам я пристрастился к черничным булочкам.
CTF – Creating the future, это название трехдневного курса, который позволяет понять, что из себя представляет компания, откуда она взялась, какова ее история, цели, структура, показатели и т.д., а также кто основные действующие лица. Мне было интересно узнать например, что Landmark Graphics входит в число 50 самых успешных американских компаний. Созданная в 1981 году компания со стартовым капиталом в $10 тыс. была куплена в 1996 компанией Halliburton Corporation уже за $500 млн. Было также приятно увидеть знакомые лица из нашего офиса в ролике о компании.
Контингент разнообразный. Всех возрастов, от 20 до 50 лет, в основном американцы, включая бывшего морпеха, несколько англичан, индиец, с которым мы познакомились в Ноябрьске (маленький шарик с названием Земля).
Первая презентация, которую нам предложили я понял процентов на 30 и то благодаря слайдам. Небрежно одетый техасец, который садился на стул спереди, сзади и сбоку, успевая при этом жевать жвачку, отхлебывать чего-то из стакана и еще говорить.
Дальше выступал вице-президент по финансам, филлипинец. Понял все, что он говорил, за исключением финансовой терминологии.
Дальше выступала вице-президент по кадрам. Она родом с Карибских островов и английский язык для нее не родной. Все отлично понятно, включая юмор. Например: «What’s difference between Landmark’s CEO and Halliburton’s CEO? – Oh, hundred pounds!»
Руководители самого высокого ранга вполне доступны. С нами свободно общались вице-президенты компании и к ним также свободно можно было обратиться.
От этой какофонии английских слов меня спас обеденный перерыв. На выбор есть три кухни: итальянская, техасская и американская. Итальянская кухня представлена традиционной пиццей, разнообразной выпечкой. Техасская кухня, кухня Юга запомнилась гигантских размеров куска говядины из которого тут же готовили ростбиф по-техасски, подаваемый колоритной негритянкой чем-то напоминающим Дженуарию из «Рабыни Изауры». Ну и конечно же, естественная пища американцев – сэндвичи и бургеры. Суп подается в однородно-жидком виде и занимает два крана в ряду из десяти кранов напитков.
После обеда можно поваляться в гамаке, которые развешаны в небольшом скверике между зданиями.
Нанес визит к коллегам из Лэндмарка в соседнее здание. Очень порадовали лифты по-техасски, оббитые шкурами быков. Просторный офис с высокими потолками, тишина и спокойствие. Огромные диваны с телевизорами в холлах, теннисные столы и легкое пиво в автоматах – вот он настоящий Лэндмарковский стиль.
Потом была презентация какого-то специально приглашенного чувака для ознакомления нас с психологией процесса работы в крупной корпорации. Не понял ни черта! Наверное потому что не было слайдов, а было как-бы представление в американском стиле: с резиновой мимикой, различными ужимками и юмором, понятным только американцам. После первого дня сами собой появились следующие выводы.
Вывод №1: всех техасцев категорически необходимо отправить в Универститет Патриса Лумумбы изучать английский язык.
Вывод №2: каждый американец обладает способностью (наверное врожденной) делать презентации. Даже если ему нечего сказать, все равно это будет представлено в лучшем виде.
В этом плане меня доконала презентация технологий MagicEarth во второй день, которую вел шепелявый техасец. Сама технология великолепна, позволяет как в стереокино оперировать моделями в трехмерном пространстве. Презентация естественно отлажена отлично, но комментарии ведущего на шепелявом техасском языке – это воспринималось как комикс.
Была также интересная экскурсия в Asset Performance Center, центр технологий реального времени. Это лэндмарковский мини-Голливуд. На нескольких стендах представлен процесс движения данных от буровой, через обрабатывающий центр в офис проектной группы с ответвлением в дом менеджера. Смысл тот, что если на буровой где-нибудь у шельфа Нигерии что-то происходит, то через некоторое время информация поступает в офис в Хьюстоне в проектную группу, которая начнет ее моделировать и об этом сразу же будет оповещен менеджер проекта, который, включив свой копм дома сможет увидеть всю картину. Все это построено в соответствующих декорациях. Если это буровая, значит висят спецовки и каски, если это офис – значит валяются карандаши и стаканы из-под кофе, ну а если это дом, то это кресло, домашние тапочки и собака. Для представительных экскурсий специально нанимают актеров.
Снимал на камеру мало, в основном тратил время на то, чтобы не упустить смысл происходящего.
Последний день был самым интересным. Нас всех поделили на три команды и задали всяческие командные тесты на определения взаимодействия. Работать в команде с техасцами тяжело. Когда они начинают говорить быстро, понять смысл происходящего можно только по жестам. Потом было задание на представление компании в наилучшем свете по сравнению с конкурентами. Были разыграны три мини-сценки. Несмотря на трудности с пониманием, никакого дискомфорта не ощущалось.
Паузы заполнялись народной американской игрой «обмани всех». Правила таковы: сначала все пишут на бумажке какой-нибудь факт из своей жизни, например: «я работал на четырех континентах». Все бумажки складываются в коробку из которой ведущий достает по одной и зачитывает. Народ пытается определить кто это может быть и выбирает трех вероятных кандидатов. Те начинают комментировать зачитанный факт, причем если это о тебе, то твоя задача убедить всех, что это не ты. Ну а если это не твоя бумажка, то соостветственно наоборот. Потом общее голосование. Ну а потом бурная радость в обеих случаях, если угадали и если нет. Выходило иногда очень забавно.
После окончания курса был организован фуршет в ресторане, на котором присутствовали некоторые боссы. Несколько здравниц и тостов во славу процветания. Было несколько жаль, что все закончилось. После официальной церемонии часть тусовки помоложе отправилась в бар. Тут было все проще и демократичнее. После нескольких пив, мой английский язык окончательно развязался и мы подробно обсудили с англичанами положение в мире, а также внешнюю и внутреннюю политику наших государств. Есть у «них» непонятная привычка пить пиво со льдом. Оно и так у них как лимонад, а если еще и льда добавить, будет компот из ячменя и солода.
Покатался на удивительной штуковине очень похожей на колесницу. Два колеса с мотором и подставкой для ног и опорой для рук. Самое трудное встать на эту шайтан-машину, а потом удержаться на ней, потому как начинает ходить под тобой взад-вперед. Скорость регулируется углом наклона корпуса. Чем дальше вперед наклоняешься, тем быстрее едешь. Со стороны в это время вид очень мистический и величественный. Поворот, как у танка, блокированием одного фрикциона, затем центобежная сила помноженная на коэффициент опьянения стремиться вышвырнуть тебя вон. Разогнаться такая безлощадная повозка может до 40 км/ч. Несмотря на литр пива, постоянно раскачивающий центр тяжести, я не только сумел взгромоздиться, но и покататься без ущерба для себя и окружающих.
Потом долго прощались, обещали писать всенепременно, т.е. говорили все, что полагается в таких случаях.
Перед отъездом по домам состоялся примерно такой диалог:
- Мы сюда приехали отдыхать и пить пиво?
- Ага...
- И немного текилы?
- Ну да.
- И все приехали на машинах?
- Ну как видишь.
- И по домам все поедут на машинах?
- Ну да.
- КАК?!? Мы же пили!
- Ну не пешком же!
И разъехались пьяные по домам. Мораль такова, что можешь упиться до раздвоения личности, но если ты едешь аккуратно, никто никогда тебя не остановит. Вообще нет такой привычки останавливать машины просто так.
Налицо были все признаки шикарного настроения: легкое опьянение, ночь, мощная машина, Хьюстон, предстоящие выходные, после которых я остаюсь еще на неделю. Никаких проблем с продлением аренды машины и переносом даты вылета в авиакомпании не возникло, достаточно одного звонка.
Пятидневный базовый курс Desktop-VIP, я прослушал после того, как сам прочитал десять таких курсов. Но тем не менее я узнал много нового, обратил внимание на некоторые вещи, на которые ранее не обращал внимния, отточил свое понимание курса, улучшил английский язык и решил попутно пару задач, до которых не доходили руки. В отлично оборудованном классе как всегда жуткий дубильник, присутствовало четыре человека, в том числе и один из Баку. Каждый вечер естественно я с максимальной скоростью выносилсся из гаража и дальше уже спокойнее ехал есть и развлекуться.
Потом работа нашла меня и в Хьюстоне, т.к. в Москве начался очередной виток конвертаций моделей. Государственная безопасность – вещь весьма условная. Я например лично скачал из Москвы несколько моделей месторождений. Это заняло не так уж и много времени. Т.е. спереть можно все что угодно и довольно быстро. Качество связи отменное, но за любой звонок за пределы отеля нужно платить.
В Лэндмарковском гараже встретил нашего менеджера Вадима Хромова. Тут же подъехал еще один лэндмаркер Мэтт Беннетт, подтвердив тем самым тезис о замкнутости и ограниченности нефтяного бизнеса.
Как-то вечером Мэтт за мной заехал и повез куда-то в даунтаун, в крутое по его словам, заведение. Вся крутость его заключалась в панковской простоте. На стенах висели панковские самописные картины, мебель была пошарпанная, протертая и прожженая. Настольный футбол стоял прямо на ящиках. Во всю орала музыка, довольный народ толпился везде. Только стойка бара резко выделялась своей монументальность.
Предложил Мэтту пойти проветриться, постоять на улице, попить пивка. Развернулся и направился к выходу. Мэтт догнал меня, остановил и начал объяснять, что в Техасе запрещено пить пиво на улице. Нужно обязательно засунуть его в непрозрачный пакет. Впрочем, заметил он, вам, русским все равно по барабану, вы и в Техасе будет пить где-попало. Сходили в соседний бар, который выглядел поприличнее, сыграли в дартс.
Самое интересное началось в два часа ночи. Как только прозвучал сигнал, барменша начала всех выгонять чуть ли не взашей, отбирая открытые бутылки. Еле увернулся, чтобы допить пиво.
Что было потом рассказывать не буду, все равно никто не поверит да и запись местами стерта. Но Мэтт доставил мой труп в гостиницу, где я себя и обнаружил утром.
Посетил в выходные местный Диснейлэнд – Five Flags World. С трудом нашел стоянку, она оказалась на противоположной стороне хайвэя. Гигантское поле залитое асфальтом, по площади никак не меньше аэропорта. Здесь же вокруг расположены еще Стадион ковбойских видов спорта и футбольный стадион. Шел до входа в парк километр, не меньше. Купил себе дневной билет и отправился на поезде в обзорную экскурсию вокруг. Небольшой по размерам парк, с дюжиной аттракционов. Постоял около «русских горок», поснимал несущийся в ужасе народ. Набрав статистику о том что все проходит нормально, решил проехаться сам. Фиксаж в кресле жесткий, попутно также всех заставляют снимать серьги, цепи и шлепанцы. После плавного подъема на самый верх шоу понеслось! Местами щекотно для нервов. Несколько раз совершенно нерпроизвольно пытался убрать голову от несущейся навстречу железной балки и в последний момент поезд сворачивал в сторону. Только потом понимаешь, что раз мимо не пролетела чья-то оторванная голова впередисидящих, то все в порядке.
Прокатился на болтающейся канатной дороге в другой конец парка. Поснимал вид вокруг. Очень порадовал следующий аттракцион. Народ усаживают в кресла и медленно поднимают под трагическую музыку на высоту порядка 100 метров. А потом фиксацию кресел убирают, обеспечивая пару секунд свободного полета и абсолютно естественного крика. Ловят кресла в самом низу, за пару метров до земли.
В выходные поехал в квартал музеев. Нашел халявную стоянку около церкви, которая больше похожа на бизнес-центр. Это и есть наверное неплохой бизнес.
Прошелся, осмотрелся вокруг. Дошел в густой тени деревьев до площади какого-то деятеля на коне, назовем его условно Дон Педро. Дальше тень заканчивалась, поэтому дальше не пошел. Наткнулся на очевидные следы пребывания Зураба Церетели в Хьюстоне в виде замысловатых полускульптур-полулюдей. К этой конструкции важно причалил свадебный лимузин и вылезший народ начал оживленно фотографироваться возле этого шедевра.
Поснимал какого-то местного бурундука. Жаль, угостить его было нечем. Поскольку был он без одежды – я не разобрал был ли Чип, или все-таки Дейл.
В Музей естественной истории зашел охладиться и чего-нибудь переесть. На привычный музей он мало похож, в нем есть кинотеатр, Центр бабочек и собственно сам музей.
Посетил там же кинотеатр IMAX. Смотрел документальный фильм про вулканы в обычном, не 3Д формате. Но кайф тот, что из-за огромного экрана ты видишь только фильм и ничего больше. Через некоторое время зрение подстраивается и эффект усиливается.
Центр бабочек начинается с короткого видеоиструктажа, что можно, а чего нельзя. В основном все можно. Сначала проходишь через так сказать «предбанник», где в естественных условиях живут всяческие инсекты: тараканы, муравьи, скорпионы и т.д. Здесь же ясли для бабочек, можно увидеть как куколка превращается в бабочку. Дальше «парник», в котором еще жарче и влажнее чем на улице за счет прозрачного купола и искусственного водопада. Вот в таких условиях живут ленивые и вялые муруканьские бабочки. Одну такую, сидящую прямо под ногами я тщетно пытался расшевелить. Увы, лететь отказалась. А потом начался настоящий фейерверк из бабочек всяких мыслимых и немыслимых расцвтеок. Еле успевал поворачиваться с камерой во все стороны.
Сам собственно музей начинается очень серьезно и чопорно, с выствки египетских свитков и артефактов. Но почему-то нет старушек в пиджаках, которые сидят у дверных косяков с таким расположением, чтобы покрываться всю территорию зала перекрестным огнем вгзляда. При входе меня просто попросили не использовать вспышку при фотографировании свитков. Потом идет зал с реконструированными динозаврами. Ну а потом начинается самое интересное. В качестве иллюстраций к различным явлениям, например, электричеству или гравитации приоагаются различнае мультимедийные комментарии и реальные макеты. Все просто, как у профессора Павлова. Покрутил ручку – извлек искру – получил справку. Или например попробовать на тренажере различие в силе тяжести на планетах Солнечной системы. Очень познавательно и обо всем. Огромная площадь отведена энергетике, нефти и газу. На таких же интерактивных макетах поясняються основные понятия и процессы. Можно прокатиться в геологическом лифте на пару миллионов лет назад, посмотреть как там чего происходило. Или яркий пример удачной идеи: притащили списанную фонтанную арматуру, покрасили в приятный цвет, дополнили всякими линиями транспорта из оптоволокна и все, наслаждайся процессом. Открыл задвижку – пошла нефть по трубам, дальше можешь посмотреть на ее транспорт и переработку.
Дороги и машины.
Westheimer Road, по которой я каждое утро я ездил на машине в офис сравнима с Ленинским проспектом. По расстоянию это как от ТТК до МКАД и отнимало у меня 20-25 минут. Большое число светофоров и разрывов в разделительной полосе. Если идет поток машин, а тебе надо повернуть налево, тебя обязательно пропустят. Никто также никому не мешает перестраиваться и делают они это достаточно редко. Поскольку вдоль дороги расположены только магазины, кафе и супермаркеты, движение в крайней правой полосе замедленное. Но никому в голову не прийдет мигать тебе фарами или сигналить если ты вдруг притормозишь, чтобы не пропустить въезд на стоянку. Средняя скорость движения 50-60 км/ч и т.к. все движутся равномерно, пробок и заторов не возникает. Движение вялое, все необоснованно дружелюбные. На первый взгляд. Но если ты кому-то помешал или нахамил, догонять тебя и подрезать в ответ не будут, а просто позвонят в полицию. Полицию я видел за две недели раза три, слышал – один раз. Гораздо чаще я видел пожарные машины, несущиеся с мигалками, что объясняется тем, что малоэтажные дома в основном деревянные. Производят впечатление траки, то бишь джипы с открытым кузовом, типа Ford F350. Чтобы представить, что это такое, возьми старый «ПАЗ», мысленно оторви у задней половины крышу, среж стекла со стояками и ты получишь натуральный трак. Трак - это у них культовая машина, обычно она увешана дополнительными фонарями, антеннами и американскими флагами.
Многие заправки полностью автоматизизованы, подъехал, сунул кредитку, заправился, получил чек и можешь ехать дальше. За две недели заправлялся три раза на $20-25. Если лень самому, можешь подозвать заправщика и пойти попить кофе. Здесь же у заправки можно устроить душ для машины, стоит всего 50 центов.
Магазины.
Очень понравился детский магазин TOYS4US, где я купил Гошке подарков. Огромный по площади магазин набитый только детскими вещами. Купил всяких прикольных костюмчиков с аппликациями в виде машин и тракторов, настоящие джинсы Lewis (стоят столько же сколько и взрослые), куртку, футболок и шорт на два года вперед. Несмотря на то, что сделано в Китае, все отменного качества. Долго выбирал автомобильное кресло, пока какая-та сердобольная мамаша с ребенком не рассказала мне о них все, в том числе что у нее в них выросло четверо детей. Тут же рядом стоит автомобильлное сидение где можно кресло опробовать.
Забрел как-то в магазин дисков и кассет. Ничего интересного, диски по 20-30 долларов пусть они покупают сами. Есть и 3 доллара, но это сваленные в коробку диски никому не известных исполнителей без всякой гарантии.
Магазин электроники тоже особо не порадовал. Ассортимент обычный, ничего к своей камере не нашел.
Книги особой популярностью в этой местности не пользуются, видел только два магазина на всей Westheimer Road. В аэропорту и то больше книг.
Спортивные магазины по размерам не уступают супермаркетам. Есть все для всех видов спорта. Поразмахивал разными бейсбольными битами, убойное оружие. С видом знатока попробовал клюшки для гольфа. Купил настоящую бейсболку местной команды Houston Astros. Разброс цен большой. Простые футболки с лейблами «Made in Pakistan», «Made in Gonduras» стоять $10 за три штуки. Футболку с лейблом «Made in Uzbekistan» купил только из-за этой надписи. Фирменные вещи стоят очень дорого, например, клубная футболка Houston Astros стоит $80.
Посетил знаменитый Wal-Mart. По мере хождения по магазину первоначальный интерес сменялся недоумением и только в конце появилось понимание. Это самый обычный дешевый супермаркет с элементами вьетнамской барахолки, только менее опрятный и аккуратный чем в Москве. Здесь можно найти чемодан за $15, но при подробном осмотре понимаешь, что его хватит только на одну поездку, т.к. заклепки пластиковые, а швы прошиты тонкими нитками всего один раз. Кто-то наверное привык наматывать толстый слой скотча на багаж, но в основном предпочтение отдается более качественным вещам.
Наверное поэтому и отношение к Wal-Mart соответственное. Наблюдал не один раз, как женщины, померяв обувь, просто отодвигали ее ногой и шли дальше.
Забрел в обычный супермаркет за пивом. Очень похожи на наши крупнейшие московские супермаркеты с одним отличием – народу практически никого. Выбор марок пива небольшой, типа “Corona”, “Bud”, “Miller”, но вариаций емкостей и сортов огромное. Бутылки маленькие, средние, большие, крепкое, обычное, очень легкое. Всем европейским сортам вместе взятым уделено в пять раз меньше места. Обычно я затаривался 2х пинтовой легкой «Короной».
Еще восхитил выбор апельсинового сока, различающегося сортами апельсин, из которых он приготовлен, содержанием мякоти, наличием консервантов и т.д.
Посетил в общепознавательных целях одежный магазин, дабы осведомиться о ценах и вообще быть тут в курсе что по чем и в итоге поддался покупательскому инстинкту и выбрал себе джинсы кремового, почти белого цвета очень подходящие к моей бейсболке и стоящие столько же.
Зашел протестировать небольшой придорожный магазинчик типа «ларек». Ассортимент минимальный: пиво, вода, сигареты, аспирин. Хозяева конечно же азиаты. В одном из таких магазинчикв в даун-тауне, купил Шурику оригинальных «муруканьских» сигарет.
Постепенно подарки перестали помещатся в шкафу и начали выползать за его пределы на тумбочки и стол. Пришлось поехать и купить чемодан. Нашел специализированный магазин с большим выбором качественных сумок и чемоданов. Попутно также купил разных сувенирчиков.
Вывод такой: дешевые вещи стоят дешево. Если нужно что-то действительно стоящее, то это и будет стоит соответсвенно. Никакого ожидаемого Эльдорадо нет.
Харчевни.
Завтраки в гостинице.Несколько раз, если не лень было вставать пораньше, завтракал в гостинице. Обычный на вид шведский стол, но с большим выбором «южных» блюд.
Seafood. Самый первый ресторан, который я посетил в Хьюстоне. Захотелось, знаете ли, чего-нибудь морского. Полупустой ресторанчик, в котором было занято всего несколько столов. Персонал – азиаты. Пока ждал заказ, наблюдал за ужинавшей американской семьей из двух взрослых и трех детей. Одеты разве что не в пижамах, в шлепанцах и домашних штанах. Несмотря на то что оставили после себя жуткий свинарник, тепло попрощались с персоналом, знать устраивают такое регулярно.
Chili’s. Отличный ресторан мексиканской кухни. Благодаря меню с картинками выбрать было легко. Я выбрал себе фахитас, кекс с шоколадом и чего-то еще. Но масштаб катринок как выяснилось, был сильно умешьшен. Я впал в легкий ступор когда мне принесли не только сковородку с креветками и кусочками мяса, но тарелку с лепешками, тарелку с тремя видами салатов и тарелку с соусами. Чтобы не выглядеть глупо пришлось спросить у официанта, молодого парня, как это правильно это есть. Нужно оказывается взять лепешку, намазать оную соусом, положить салат, затем сверху мясо, свернуть в трубочку и есть. Вкусно – обалдеть. Официант получил свои честно заработанные чаевые. Чаевые обычно не клянчать, но в чеке есть отдельная графа для чаевых. Зезжал потом сюда еще пару раз.
Mexican Food. Здесь я попался на горячем. Заказал какое-то мексиканское блюдо типа чили, предварительно спросив у официантки, не умрет ли европеец от такой пищи. Она меня заверила, что это средней остроты блюдо и кивнула на соседний столик, где два сидели мекса. Они в это время поливали еду каким-то соусом. Вот, говорит, если хотите поострее, используйте соус. Ну ладно, думаю, раз этот соус не прожег все до пола у мексов, значит и у меня есть шанс выжить. Когда принесли блюдо я отнесся к нему со всей ответственностью, т.е. попробовал маленький кусочек. Оказалось, вполне, съедобно и терпимо остро. В этот момент начал чувствовать себя коренным мексиканцем и запихнул в рот полную ложку. С этого момента я начал чувствовать себя драконом. Изо рта ударило пламя, их ушей пошел дым, в носу и глазах захлюпало. Мысль о том, что я все-таки европеец, а никакой к черту не мексиканец, сгорела не успев сгенерироваться до конца. Наверное мой вид гораздо красноречивее слов, поэтому официантка принесла мне срочно стакан воды со льдом. После того, как обгоревшие нервные окончания от языка до желудка были анестезированы холодной водой дело пошло веселее и я снова начал чувстовать себя мексиканцем.
Stake-house. Для разнообразия решил попробовать настоящий стейк. Когда зашел в «Стейк-хаус» понял что чего-то не то, что это не забегаловка. Все в пиджаках, а я приперся в приличное место в бриджах, хорошо хоть в рубашке был. Заказал себе стейк и «винную экскурсию», т.е. четыре разных сорта вина, подаваемых в небольших графинчиках на специальной подставке. Ну Слава Богу, не вся кухня у них состоит из фаст-фуда.
Китайский ресторан. Где-то в самом конце Westheimer Road наткнулся на ресторан китайской кухни. Пришлось даже подождать немного своей очереди. Традиционно огромный выбор разнообразных блюд. Отлично отужинал мясом по-сычуански.
МакДоналдс. Будучи в музее, решил провести эксперимент по сравнению вкусовых качеств биг-мака в Штатах и у нас. Докладываю, вкус тот же самый, но стоит в 2 раза дороже.
Сабвэй. Еще одна типичная «муруканьская» забегаловка для любителей большого количества белого хлеба с отвратительными, крупно порубленными салатами.
Ресторанчик около Бэй-тауна. Весьма романтическое местечко, у пролива, ведущего из Мексиканского залива во внутренние гавани порта Хьюстон. Рядом, на расстоянии не более 50-ти метров проходят гигантские корабли. Когда пошел первый, я бросил есть и схватил камеру. Потом они пошли косяком – танкеры и сухогрузы. Вибрация свободно передавалась от винтом к моему стулу, а короткая сирена вогнула стекла внутрь.
Попробовал что такое устрицы. Я думаю их можно готовить в домашних условиях, если есть подходящего размера раковины и сырой яичный белок.
Наблюдал за празднованием дня рождения за соседним столом. Каждый платит сам за себя за исключением, пожалуй, только торта.
Средняя сумма чека для вышеописанных харчевен – 20 долларов, включая пиво и чаевые.
Поездки по техасщине.
Down-town. Расположен как бы сам по себе и находиться отдельно от остального города. Поход по Даун-Тауну начался с поиска стоянки, которую я и обнаружил почти в самом центре. К моему удивлению, стоянка оказалась наземная, зажатая со всех сторон небоскребами. Полное ощущение нахождения в колодце, только нет воды и жарко. Улицы параллельно-перпендикулярные. Видно сразу 8-10 светофоров, которые работают абсолютно синхронно. Когда одновременно включается зеленый свет все рвут с места, чтобы успеть проехать как можно дальше в зеленой волне.
Географический центр Хьюстона отмечен небольшой кубической стеллой. Исторический центр представлен единственным 3х этажным зданием в этой местности – старой мэрией.
Наблюдал за посадкой народа в автобус на остановке. Все не торопясь стоять в линию и ждут своей очереди войти в переднюю дверь. На табло автобуса указывается сколько осталось свободных мест. Как только высветился «нуль», очередь замерла и развернула газеты. Никто не стал брать приступом дверь или кричать водиле чтобы он открыл заднюю дверь.
Улицы в предвечернее время абсолютно пустынные. По окончанию рабочего дня все пулей выскакивают из этого полутемного душного пространства на простор. Круглосуточно работают только попрошайки. Первому я отказал, поскольку из его речи не понял чего, зачем и сколько он хочет для полного счастья. Второй, азиат, был более аргументирован и говорил внятно. Вот они последствия визита Белкина в Хьюстон.
Из-за отсутствия достаточного количества места, выезды из подземных стоянок выходят прямо на тротуар. Я испытал растерянность, когда из-под земли прямо на меня вывалился «Каддилак» и свернул на дорогу. Только потом обратил внимание, что это не подземный переход и не метро (которого вообще нет), а подземный гараж.
Парк в Даун-Тауне это местность экзотическая. Бетонная чаша площадью с футбольное поле, где кое-где посажены деревья.
За два часа я обошел половину Даун-Тауна. Глазел на небоскрбы. Современные стеклянные коробки искаженно отражают облака на уровне верхних этажей, что усиливает впечатление искусственности.
За городом. Выбрался вечером на экскурсию за город. Природа, типичная для средней полосы России. Жирная, сочная зелень из-за вечного лета. Остановилься у небольшого озерца. Территория вокруг ухоженная, стоять столы и лавки, для культурного отдыха. Понаблюдал за аборигенами, которые специально приезжают сюда выгуливать себя и собак.
Возвращаясь обратно проезжал мимо стрелкового клуба. Подшутил на следующий день над нашим инстуктором Джимом. Джим, говорю ему, я тут был вчера за городом, видел стрелковый клуб. Можно ли мне туда попасть, а то сам знаешь, мы, русские, без регулярной стрельбы из АК чувствуем дискомфорт. Указательный палец уже два дня зудит, знаешь ли. Он отнесся к моему заявлению без юмора и посоветовал обратится к менеджеру по безопаснотси за разрешением.
Baytown. Выехав как-то за город в направлении Бей-тауна, на северо-восток попал в промышленную зону из которой не мог выбраться около часа. Капотня наша глазу не видна по сравнению с обилием нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов около Хьюстона. Десятки заводов крупнейших нефтяных гигантов. На одном из железнодорожных переездов стоял 20 минут, ожидая пока проползет бесконечный состав с нефтепродуктами.
Иногда забирался в такие дебри, о которых местный народ слышал пару раз в жизни. Обычно после курсов я ехал куда глаза глядят, и только когда голод становился назойливым или темнело окончательно, начинал возвращаться на маяк около отеля. Было интересно все: жилые кварталы, школы, церкви.
Все поездки сопровождались включенным местным радио «Classic Rock Station», что налагало естественный саундтрек на происходящее. Вкус у музыки совершенно другой, когда едешь по Хьюстону и слушаешь например «Дорз». Прет совершенно натуральным образом.
Мемориал «Линкор Тексас». История посещения этого музея такова. Ехал я по тесахщине до ближайшего соседнего города Бэйтауна и увидел указатель «Battleship Texas». Ну думаю, стоит на привязи старый линкор, сфотографируюсь по-быстрому на его фоне и поеду дальше. Оказалось - это музей, куда открыт свободный доступ. На берегу стоянка, касса, магазинчик и харчевня, а рядом в персональной бухте стоит настоящий линкор.
Несмотря на то, что построен во времена Первой Мировой выглядит весьма внушительно. Принимал участие еще и во Второй Мировой. Поддержка высадки в Нормандии – это одна из последних его операций.
По нему можно свободно лазить. Лафеты орудий свободно вращаются. Можно представить как ощущали себя зенитчики и артиллеристы. В каютах воссоздан интерьер Второй Мировой. Уму не растяжимо где помещалась команда более чем в тысячу человек! Офицеров помещали максимум по четверо, а старшие офицеры имели отдельные каюты. Матросов же набивали в корабль, как шпроты в банку. Такое ощущение, что матросы – это всего лишь герметик для корабельных механизмов. Подвесные кровати на цепях прямо в проходах, небольшие столики в закутках, маленький ящик для личных вещей и грохочущее эхо – вот что окружало матроса на корабле. Машинное отделение – настоящий ад. Очень тесно и низко. Выбраться оттуда в случае повреждения корабля практически невозможно. Поднялся в ходовую рубку, вышел на мостик. Залез в башню главного калибра. В общем вел себя как ребенок. В детстве нам хватало списанного ракетного транспортера для игр, а тут – целый линкор!
Мемориал в Сан-Ясинто. На этом месте произошла битва между мексиканской армией и техасскими волонтерами под командованием Сэма Хьюстона, в которой решительную победу одержали техасцы. Тем самым было положено начало независимости Техаса, которая проявляется до сих пор, т.к. это единственный штат, который имеет право вывешивать свой флаг вровень с государственным.
По нашим меркам произошла в общем сельская драка. С обеих сторон участвовало около пяти тысяч человек. Но монумент, который они воздвигли - 143 метра в высоту, со смотровой площадкой наверху, откуда открывается роскошный вид на болота, окружающие Хьюстон. За Державу стало обидно. У нас таких монументов можно возвести тысячи.
Местность вокруг Хьюстона сплошные болота, озера и заводи, а также множество искусственных каналов.
Галвестон. От Бэйтауна направился на юг вдоль побережья. Бесконечными рядами тянутся яхт-клубы и просто стоянки. Немного полихачил. Еду значит по шоссе с разрешенной скоростью 90 км/час в правом ряду. По соседнему ряду гораздо быстрее потока едет машина шерифа, беззвучно мигая сиреной. Все уступают ему дорогу, не пристраиваясь в хвост, что мне показалось нелогичным. Как только он проехал мимо меня, тут же вырулил за ним и пристроился в виде кортежа. Рожа кирпичом, типа мы тут с шерифом по важному делу. Но ехал он как-то вяло, всего 160 км/ч и свернул через пару километров. К самому Галвестону построена эстакада длиной в несколько километров проложенной по мелководью и островкам и арочным мостов над глубоководной частью залива.
Галвестон удивителен. Именно так в моем представлении должен выглядеть настоящий город Юга. Широкий бульвар с развесистыми пальмами. Дома с терассами в «плантаторском» стиле среди нет ни одного похоже на соседний. Все это увито вьющимися цветами. Я ехал со скоростью километров 10 в час вращая головой на 360 градусов. Как мне рассказывал местный народ, местные «африки» укуриваються до полупрозрачного состояния, загружаются вдесятером в отрытую машину, врубают рэп и ползут по бульвару со скоростью пешехода. Этот вид досуга у них называется «снэйл». Доехал до пляжа, убедился что это именно Мескиканский залив, где и совершил историческое купание. Поскольку я был один это представляло определенную сложность. Надо было заснять чего-нибудь на побережье, искупаться, не потеряв ничего при этом. Решение было найдено следующее: все вещи (деньги, камеру, доки на машину, брелок от сигнализации) я спрятал в салоне. Закрыл машину ключом, который привязал к шнурку шорт. На всякий случай придерживая его рукой я пошел купаться. Со стороны наверное это смотрелось очень забавно. Но перспектива остаться в одних трусах на побережье Мексиканского залива меня совсем не забавляла.
Обратный полет.
На обратном пути я немного заплутал в поисках стоянки АВИС, непростительно, ведь я уже был практически коренным техассцем.
Процедура сдачи машины заняла минут пять: беглый осмотр на предмет внешних повреждений и сверка показаний счетчика. Тот же автобус с загоровчивым водилой-негром. Как-будто пленка отматывается назад.
Купил толстенную книгу Тома Клэнси, перекусил чего-то и довольно долго ожидал посадки. Подошел какой-то бодренький сухонький старичок и заговорил на ломаном русском. Оказалось - австриец, бывший в нашем плену и научившийся десятку фраз и привычке распознавать славянскую внешность в толпе.
Пытался лететь в режиме телепортации, т.е. не ограничивал себя спиртым, но хмеля не было, наоборот колбасило еще больше. Снова Франкфурт, послонялся в ожидании по DutyFree как это полагается. Еле нашел терминал отправки на Москву, какой-то убогий отстойник-накопитель №53 в самом дальнем углу аэропорта. Летел домой рядом со старичками-немцами, которые всю дорогу листали проспекты. Над половиной Москвы грохотала гроза на которую удалось посмотреть как-бы со стороны. Посадка в Шереметьево была жуткая. Перед самой землей самолет сильно накренило влево, в мою сторону и я хорошо видел что до земли было всего метров сто. Ощущение не из самых приятных. Старички-немцы наверное в этот момент о многом пожалели. Но пилот показал высший пилотаж, у меня осталось такое впечатление, что самолет выровнялся и коснулся шасси полосы одновременно. Немцы разразились бурными искренними аплодисментами, как только смогли оторвать руки от подлокотников.
Вот так напряженно и нервно встретила меня Родина.
_________________ ---------------------------------------------
Вечная погоня за линией горизонта...
Добавлено: Пт Мар 20, 2009 10:25 am Заголовок сообщения:
Спасибо, Andre! Алжир в "нетуристическом" виде - это было действительно необычно. Еще выложу обязательно, заметок много, привожу их в порядок. _________________ ---------------------------------------------
Вечная погоня за линией горизонта...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах