Список форумов Как? С Кем? Куда?

Как? С Кем? Куда?

Туристический клуб.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вниз по Роне. 1. Регион Гомс, Ридеральп. А также – Андерматт

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Как? С Кем? Куда? -> Швейцария
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
pacher
Абориген


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.01.2009
Сообщения: 554

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2009 3:11 pm    Заголовок сообщения: Вниз по Роне. 1. Регион Гомс, Ридеральп. А также – Андерматт Ответить с цитатой

Долина Роны – один из самых живописных (и моих любимых) регионов Швейцарии. Долина протянулась узкой полосой в широтном направлении от истока Роны у перевала Фурка до Женевского озера ( http://images.switzerland.isyours.com/images/rg.maps.valais_chapter.pdf ). Высоченные Альпы левого (южного) борта стоят на границе сначала с Италией, потом с Францией, правого (северного) – с Бернским Оберландом. В обе стороны от долины Роны отходят многочисленные ущелья и более мелкие долины с притоками Роны, в верхней части которых сосредоточены многие знаменитые швейцарские горнолыжные (и не только) курорты: Церматт, Саас-Фе, Вербье, Шампери (Porte du Soleil) – слева, регион Алеч (Ридеральп, Беттмеральп, Эггисхорн), Лёйкербад, Кран-Монтана, Овронна, Виллар, Ле Дьяблере – справа ( http://www.valais.ch/pdf_doc/brochure_lgmr_russe.pdf ). Дно долины – многочисленные симпатичные города и городки (Бриг, Висп, Лёйк, Сьерр, Сьон, Мартини, Сен-Морис, Эгль), связанные железнодорожной и автомобильной магистралями, обеспечивающими удобный подъезд практически к любой точке долины. На прилегающих склонах сплошные виноградники: долина Роны – известный винодельческий регион.

Административно бОльшая часть долины Роны относится к кантону Вале (Валлис), столицей которого является Сьон. Только небольшая часть, ближе к Женевскому озеру, принадлежит кантону Во. Граница между ними проходит в районе Сен-Мориса. Кантон Вале (Валлис) двуязычный: верхняя часть – немецкоязычная (Валлис), нижняя – франкоязычная (Вале). Условная граница между ними – в Сьерре, который имеет и второе название – Сидерс. Впрочем, расположенный во франкоязычной части Сьон также имеет немецкий эквивалент – Ситтен, как и некоторые другие городки.

Не знаю, объективная ли это реальность, или просто так везло, но за неоднократные посещения у меня сложилось определенное мнение о долине Роны как самом солнечном регионе Швейцарии. И в Граубюндене в свое время попали на пасмурные дни, не говоря уж про Бернский Оберланд, где с погодой можно влететь по полной программе. Несколько раз бывало: едешь по Ривьере, вдоль Женевского озера (а она считается очень солнечным местом) – облака, туман, французского берега не видно. Минуешь Вильнёв, начинаешь въезжать в долину Рону – туман рассеивается, облака поднимаются, солнечные лучи проглядывают. Дальше, за Сен-Морисом, где долина сужается, вовсю светит солнце.

Немецкоязычную часть кантона часто называют Оберваллисом, главным городом которого является Бриг. Название отражает, во-первых, то, что это верхняя часть долины Роны, и, во-вторых, высоты здесь больше по сравнению с нижним Вале. В свою очередь, самая восточная часть Оберваллиса, за Бригом (она же самая верхняя часть долины Роны) носит название Гомс (это я постепенно подхожу к заявленной теме). Регион интриговал: как казалось, судя по карте, он малонаселенный, довольно дикий и относительно слабо затронутый цивилизацией. Из транспортных коммуникаций – автомобильная дорога и железнодорожный маршрут знаменитого «Ледникового экспресса». Автомобильная дорога на востоке упирается в перевалы Гримзель и Фурка и в той части зимой закрыта, железная ныряет в длиннющий тоннель под перевалом Фурка, выходит из него уже в кантоне Ури, и через 10-15 мин. вы в Андерматте.

Именно по такому маршруту мы и проследовали. Поэтому нарушу географический принцип и начну с Андерматта, хотя он и находится за пределами долины Роны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pacher
Абориген


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.01.2009
Сообщения: 554

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2009 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АНДЕРМАТТ

Андерматт ( http://www.andermatt.ch/ ) расположен в южной части кантона Ури, у подножия перевала Сен-Готтард, в центре со всех сторон окруженной горами живописной долины Урзерн на берегу р. Рёйсс (той, что протекает через Люцерн). Сейчас это – крохотная, тихая и спокойная деревушка в швейцарской глубинке. Однако еще недавно он знавал лучшие времена. На протяжении веков Андерматт пользовался своим географическим положением на перекрестке горных трактов и являлся важным центром транзитной торговли и почтовой связи. Действительно, торговый путь с юга на север через Сен-Готтардский перевал связывал Тичино и Италию с центральными и северными районами Швейцарии (Люцерн, Цюрих) и далее с Германией, на запад, через перевал Фурка шел путь в долину Роны, на северо-запад, через перевал Гримзель – в Бернский Оберланд, на восток, через перевал Оберальп – в Граубюнден. И все они проходили через Андерматт.

Однако с открытием Сен-Готтардского туннеля, прошедшего не через Андерматт, а под ним, безудержная халява закончилась, наиболее лакомый кусок в виде транзита с юга на север ушел, остались только жалкие объедки в виде локального транспорта на запад и восток. Андерматт превратился в захолустье. Грусть надолго охватила андерматтцев. С открытием же автомобильного туннеля под Сен-Готтардом в 1980 г. можно было просто надевать белые тапочки и ползти на кладбище: жизнь проходит мимо. Надо было что-то делать. Посмотрели они вокруг на окружающие со всех сторон свою деревню горы,



почесали репу, достали бабла и вложились в модернизацию горнолыжной и отельной инфраструктуры. На лыжах здесь и раньше катались, причем давно, еще с начала прошлого века, и гостиницы были, и подъемник – один из первых в стране, но после Второй мировой войны на первый план вышли другие швейцарские курорты, а Андерматт находился в забвении. В результате сегодня Андерматт и прилегающая Готтард Оберальп Арена – первоклассный горнолыжный курорт (хотя и не такой раскрученный, как многие другие) с современными подъемниками, несколькими зонами катания, сотней с лишним километров маркированных трасс, неподсчитанными километрами склонов для внетрассового катания, и, что важно, без жуткого наплыва туристов.

Несмотря на небольшие размеры (мы его за час обошли) и отсутствие значимых достопримов, Андерматт производит очень приятное впечатление, и при всем, при том там есть на что посмотреть. Тем более, что и окружающий горный антураж весьма живописен.
Церковь Св. Петра и Павла




Капелла Мариахильф


Дом, в котором останавливался Суворов, сейчас – Городской музей




Полторы улочки старого Андерматта








В нескольких километрах к северу от Андерматта в сторону Гёшенена в ущелье Шёленен находится еще одно известное место, связанное с альпийским походом армии Суворова – Чертов мост. Сражение за него, наряду с боями за перевалы Сен-Готтард и Оберальп, вошло в историю и прославило фельдмаршала и русских солдат. В память павшим русским солдатам возле Чертова моста в скале высечен гигантский крест. Надо сказать, что, принимая во внимание большую «любовь» швейцарцев (особенно немецкоязычных) к французам, вообще, и Наполеону, в частности, они весьма чтут подвиг русских солдат и всячески поддерживают в надлежащем виде памятник.
К сожалению, попасть нам туда не удалось. Поэтому привожу заимствованную фотографию Чертова моста и ущелья Шёленен, которая дает неплохое представление о том, что могло твориться в этой каменной трубе-ущелье.

(с) drukich http://www.photosight.ru/photos/1065177/

Как добраться до Чертова моста без машины, для меня до сих пор не очень понятно. Поезд на участке Гёшенен-Андерматт идет без остановки. Почтовый автобус зимой не ходит, а останавливается ли там летом, найти не удалось. Как вариант – такси, но мы не приценивались, т.к. план был другой.

По стопам пользователя какого-то из англоязычных форумов тоже решили подняться в Начен (Natschen) – лыжную станцию на горе над Андерматтом в сторону перевала Оберальп. Это следующая после Андерматта остановка регионального поезда на маршруте «Ледникового экспресса» (сам он ее проскакивает). Классический вариант горной железной дороги: зубчатая передача, медленный зигзагообразный подъем-спуск по крутому склону, потрясные виды то слева, то справа, в том числе на Андерматт сверху.

Самым интересным оказался как раз этот подъем-спуск. Наверху же ничего особенного: вокзал, станция подъемника, пара ресторанчиков, виды на окружающие горы были несколько смазаны вдруг набежавшими облаками, обед на террасе, начавшийся на солнце, был омрачен поднявшимся ветром.



Будь побольше времени и погода поблагоприятнее, можно было бы спуститься в Андерматт по пешеходно-санной трассе (говорят, пехом часа полтора) и посмотреть на округу не через окно поезда. Все-таки пейзажи там хороши.[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pacher
Абориген


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.01.2009
Сообщения: 554

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2009 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РЕГИОН ГОМС ( http://switzerland.isyours.com/e/guide/valais/goms.html http://switzerland.isyours.com/e/guide/valais/alpinepasses.html http://www.wallisexpo.com/en/goms )

Поскольку «плывем» мы «Вниз по Роне», то в этом же направлении (а не в обратном) двинемся на поезде. Через 10-15 мин. следования из Андерматта прибываем в Реальп. Это последняя станция в Ури перед тоннелем под перевалом Фурка и, кстати, одна из зон катания Готтард Оберальп Арены. Дальше – 20 (!) мин. тоннеля, и поезд выныривает уже в Валлисе, в Гомсе.
Цитата:
Долина протянулась узкой полосой в широтном направлении от истока Роны у перевала Фурка...

На выезде из тоннеля Фурка чисто случайно удалось поймать в кадр, можно сказать, исток Роны. Именно здесь она стекает с одноименного ледника и начинает долгий путь по долине.

Цитата:
Регион интриговал: как казалось, судя по карте, он малонаселенный, довольно дикий и относительно слабо затронутый цивилизацией.

Картографические представления оказались не совсем верными. Да, регион действительно малонаселенный, но по части дикости и отсутствия цивилизации – не дождетесь, чтобы такое безобразие в Швейцарии было. Много вполне цивильных небольших деревушек с шале темного дерева, хотя и отстоящих на приличном расстоянии друг от друга, народ активно мигрирует по региону, в верхней части Гомса довольно широкое среднегорное плато с многокилометровыми прекрасно подготовленными трассами для беговых лыж, коими там многие и занимаются (и даже международные соревнования, оказывается, проводятся). Местность очень живописная, какая-то спокойная и умиротворяющая.






Примерно в середине Гомса плато заканчивается, долина сужается и углубляется, подсвечиваемые закатным солнцем горы вокруг становятся выше,

поезд начинает двигаться вниз по серпантину. В этой части Гомса, за гребнем правого края долины расположена южная конечная часть охраняемого ЮНЕСКО ледника Алеч – самого большого альпийского ледника, тянущегося на 23 км и берущего начало у подножия Мёнха и Юнгфрау. Вдоль ледника расположена обширная горнолыжная курортная зона Ридеральп-Беттмеральп-Эггисхорн (об этом отдельно), в которую из долины можно попасть только на подъемниках, соответственно, из Мореля, Беттена и Фиша. 10 мин. из Мореля, и мы прибываем в Бриг – транзит по Гомсу закончился.

Немного о маршруте «Ледникового экспресса» и о нем самом ( http://www.glacierexpress.ch/ ). Целиком я по нему не ездил, что и не мудрено: путь из Церматта в Санкт-Моритц или Давос занимает почти 8 часов. Поэтому реально это сделать, если останавливаться на ночевку в одном из конечных пунктов, или поездка в целом предполагает две точки базирования: одну – в Валлисе (даже необязательно в самом Церматте), другую – в Граубюндене (Санкт-Моритц, Давос или что-то поблизости). Однако кусками в разное время прокатились по этому маршруту примерно на 2/3: участки Церматт – Андерматт (Начен) и Кур – Санкт-Моритц, Давос. Т.е. неохваченным остался только кусок от Андерматта до Кура. Причем далеко не всегда ездили на самом «Ледниковом экспрессе»: по маршруту с аналогичным успехом бегают и региональные поезда.
Безусловно, маршрут «Ледникового экспресса» очень живописный и интересный, дающий прекрасное представление о природных красотах Швейцарии. Но… В его знаменитости есть очень большая доля пиара. Многие швейцарские маршруты, и не только панорамные, типа «Голден Пасса», но и локальные, не менее живописны и интересны. Но это – «Ледниковый экспресс»…
Сам «Ледниковый экспресс» – фирменный поезд с огромными панорамными окнами, аудио-путеводителем в креслах на разных языках, кучей буклетов и карт на столиках, с обедом-напитками, доставляемыми к столику официантами (по желанию), комфортный и немножко гламурный, с прекрасным сервисом. В общем, все сделано для того, чтобы эти 8 часов остались у пассажира незабываемыми.
Несмотря на длительность путешествия, маршрут пользуется большой популярностью и на него требуется предварительное бронирование, особенно актуальное в летний сезон наплыва туристов. На участке от Виспа до Церматта, правда, мы ехали без всякого бронирования: просто первый подошедший поезд оказался панорамным. Но, в следующий раз всё было по-другому.
Ехали мы как раз из того же Виспа в Андерматт. Через 5 мин. после «Ледникового экспресса» по тому же маршруту отходил обычный региональный поезд, который идет на 40 мин. дольше, что нас никак не устраивало. Что-то заставило подойти к кассе уточнить, а пустят ли по нашим СвиссПассам в экспресс. Не так всё просто оказалось: содрали по 10 франков за бронирование конкретных мест. Можно понять, что если бы свободных мест не было, то гуляй Вася. При посадке проводник чуть ли не в ливрее проверил эти посадочные билеты вместе со СвиссПассами и, расшаркавшись и поддерживая под локоток, пропустил в вагон. А вот дядечку, у которого не было талона на бронирование, отправил на региональный поезд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pacher
Абориген


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.01.2009
Сообщения: 554

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2009 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РИДЕРАЛЬП. ЛЕДНИК АЛЕЧ

Ридеральп ( http://www.riederalp.ch/en/index.php ) – небольшая деревушка, расположенная на ориентированной на юг террасе на высоте 1950 м по правому борту долины Роны, и горнолыжный курорт, входящий наряду с Беттмеральпом ( http://www.bettmeralp.ch/e/ ) и Эггисхорном ( http://www.eggishorn.ch/jwa/en/news.jsp ) в объединенный Алеч-регион и связанный с ними в единую зону катания ( http://ski.intermaps.ch/aletsch/ ). В Ридеральпе запрещено движение автотранспорта и добраться до него можно только подъемником из Мореля – железнодорожной станции на дне долины Роны в 10 мин. езды от Брига. Нет нужды говорить о потрясающих по красоте видах на долину при подъеме и сверху.




Ридеральп и регион Алеч, как место отдыха, у нас практически неизвестны. И очень зря. Там есть всё необходимое для отдыха, причем не только горнолыжного: приятная, радующая глаз деревушка, тихая и спокойная обстановка, чистейший воздух, не отравленный выхлопными газами, прекрасные пейзажи, хорошо развитая инфраструктура, большой детский городок.





Чем-то напомнил Мюррен в регионе Юнгфрау. Горнолыжники в Ридеральпе могут осуществить свою мечту по ski-in и ski-out: трассы спускаются непосредственно на улочки деревни и, соответственно, к дверям большинства шале, а основной подъемник на Moosfluh расположен в нижней части деревни.

Главная достопримечательность Ридеральпа и всего региона – ледник Алеч. В свое время на Юнгфрауйох видели его начало, как было ни посмотреть на место, где он заканчивается. Подъем из деревни на Moosfluh и практически рядом с выходом со стации подъемника обрыв над ледником.

С погодой немного не повезло: висели облака, солнце освещало эту ледяную реку между двумя горными грядами только периодически и частично – но, зрелище всё равно грандиозное.


Фотографии - http://photo.stream24.ru/users/pacher/1000458/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Как? С Кем? Куда? -> Швейцария Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS