Список форумов Как? С Кем? Куда?

Как? С Кем? Куда?

Туристический клуб.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Швейцарский альбом
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Как? С Кем? Куда? -> Швейцария
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Natali_
Свой человек


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 484

СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2009 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
«Швейцарская провинция, в особенности в альпийских предгорьях, поначалу напоминает отечественный музей деревянного зодчества – какие-нибудь Малые Карелы, только в очень хорошем состоянии. А присмотришься – это всё живое, всё используется и вовремя обновляется – от знаменитых мостов Люцерна до деревянного фонтана в попутной горной деревушке, увенчанного деревянной же двухвостой русалкой…» http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-4-103-2008/derevyannye-landshafty-shveitsarii


Вот уж чего не было, даже "поначалу", так это ощущения "музея". Хотя это было вроде бы "запланированной" эмоцией...
.



Туризм - одна из основных отраслей швейцарской экономики, поэтому не делать соответствующую поправку было бы неправильно. Однако большинство виденных нами объектов действительно вполне функциональны. Хотя есть и "заброшенные"...

Несколько фото деревянной Швейцарии (Церматт и Лёйкербад).










Две последния фотки я сознательно дублирую (они есть в первом посте), поскольку "в цвете" видны детали, выдающие их "современное" происхождение.
P.S."Швейцария в деталях" открывается в новом окне при нажатии на фотографию. За цветочки на переднем плане приношу свои извинения)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Natali_
Свой человек


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 484

СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2009 5:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Швейцарское время» можно слышать.
Вы тоже услышите. Чуть позже, хорошо? Вот тут видео об органе Notre-Dame-de-Valère в Сьоне, – как принято считать, самом старом действующем органе Европы. http://mypipeorganhobby.blogspot.com/2008/11/organ-sion-swittserland.html

Но сначала я хочу вам кое-что показать.
Итак, мы входим. Оправившись от изумления, – вызванного тем обстоятельством, что за несколько лет, прошедших с момента посещения Сьона одной известной рунетовской графоманочкой, знаменитый орган «переместился» не только во времени, но и в пространстве – из «алтарной части» на западную стену храма (девушка не знает, как орган выглядит? или у нее алтарная часть аккурат западной стеной храма кончается? а скорее всего, все еще «проще»… нет, я не думаю, что она там не была, упаси боже… просто орган-то типа «ласточкино гнездо»… ну, какой с птицы-дуры спрос?), – мы упираемся взглядом в фреску, что находится на южной стене.

«Martyrdom of St. Sebastian». Она написана в 1440 году Петером Магенбергом (Peter Maggenberg), – тем же художником, что расписал и створки самого органа
(см.: http://www.hls-dhs-dss.ch/textes/d/D18354.php
http://www.uquebec.ca/musique/orgues/suisse/sionndv1.html )

Изображение фрески есть в рассказе pacher'а
http://taprobana.zbord.ru/viewtopic.php?t=347

Или тут можно посмотреть.

Нас интересует правая её часть.

Саму легенду и ее варианты пересказывать, думаю, не имеет смысла. Образ св. Себастьяна весьма популярен в живописи вообще и интересующего нас периода в частности, а основные сюжеты представлены в этом далеко не полном списке сохранившегося:
http://bode.diee.unica.it/~giua/SEBASTIAN/

Однако для швейцарского сознания он содержит коннотации с двумя ключевыми национальными символами.
Святой считается небесным покровителем мифологического Вильгельма Телля, чей образ в первой половине XIV века уже присутствовал в народном сознании.
При этом исторический Себастьян был начальником преторианской стражи при Диоклетиане. То ли сам Диоклетиан, то ли его пасынок и преемник Галерий приказали подвергнуть децимации Фиваидский легион, целиком состоявший из христиан. Согласно распространенной в Швейцарии легенде, децимация была произведена близ нынешнего города Сен-Морис (St-Maurice; не путать с Санкт-Морицем, St-Moritz) на территории кантона Вале. С Фиваидским легионом и его командиром св. Маврикием связана легенда о происхождении швейцарского креста. С XIV века легионеры воспринимались швейцарскими профессиональными наемниками как небесные покровители, а в XV веке даже сложился миф о происхождении швейцарцев от их потомков.

Но посмотрите на мучителей Себастьяна. Римляне? Ха.
Почему-то сразу всплывают в памяти «бернские медведи», которых Людовик так хотел натравить на «бургундских львов». Жестокие нравы швейцарцев XV века в полной мере проявлялись не только в бою. Процитирую историка Игоря Петрова: «Насколько “неудержимы” были швейцарские солдаты в бою, настолько же привлекала их романтика “локальных” грабительских войн, напоминавших казацкие “походы за зипунами”. Издевательства над пленными были для них столь же обычными, как и грабежи монастырей, осквернение могил и взятие заложников с целью выкупа. Распространение страха и опустошения было главным инструментом добывания “воинской славы”» (Петров И. Очерки истории Швейцарии. Б.м., 2006. С. 144).

Анахронизм как неотъемлемая черта средневековой историографии, литературы, живописи давно отмечен исследователями. «Прошлое рисуется в тех же категориях, что и современность. Герои древности мыслят подобно современникам хрониста. Сознание местного и исторического колорита полностью отсутствует и у поэтов и у мастеров изобразительного искусства. Библейские и античные персонажи фигурируют в средневековых костюмах и в обстановке, привычной для европейца. И художника, скульптора, автора рыцарского романа, историка нисколько не волнует то, что в иные эпохи или в других странах нравы, мораль, природа, одежда, здания, быт были не такими, каковы они у него на родине и в его время» (Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры). Посмотрите, например, св. Себастьяна работы Антонио дель Поллайоло, Беноццо Гоццоли или Ханса Мемлинга. Стоит ли удивляться, что и на фреске художника из Фрибура абстрактное Зло изображено в виде вполне конкретного его воплощения в современном ему обществе?

Время было такое, скажете вы. Да, время было такое. Но именно швейцарские наемники ещё долго особенно высоко ценились правителями разных стран. Что ж тут удивительного, – тогдашние «швейцарцы» в своем большинстве были горцами – во вполне современном значении этого слова. И ещё в XIX веке в этих краях можно было купить в качестве своеобразных сувениров так называемые бургундские кости, о чем свидетельствовал Байрон, путешествовавший по Швейцарии в 1816 году. Трактовка швейцарских вооруженных сил как важнейшего культурообразующего фактора, по-видимому, имеет право на существование, – как и обсуждение швейцарской культурной идентичности через призму понятия «альпийской культуры», – правда, наверное, все же в качестве достаточно подвижного рамочного конструкта.

Сколько времени требуется для кардинальных изменений в национальном менталитете? Когда я читаю о «швейцарской демократии», «швейцарской армии» или наделении женщин избирательными правами (в 1990 году), я думаю именно об этом…
И пристально вглядываюсь в лица на фотографиях Петера Аммона… (еще один ресурс с большим их количеством, чем на приведенном выше http://www.auraonline.ch/third_stage_album.php?prev_path=albums/zu%20PETER%20AMMON/BERGLEBEN%201950&name=BERGLEBEN%201950&first_name=zu%20PETER%20AMMON

Вот такие вот «очень приятные фрески»...)))


Последний раз редактировалось: Natali_ (Ср Дек 14, 2011 9:55 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andre
Абориген


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 22.12.2008
Сообщения: 768

СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2009 11:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Natali_ писал(а):
Анахронизм как неотъемлемая черта средневековой историографии, литературы, живописи
А меня очень занимает вопрос, почему на картинах 15 века с современными сюжетами - первых пейзажах - на соборах, как правило, нет крестов. Поэтому, где встречу Патинира, то долго рассматриваю. А этого Св.Себастьяна интересно сравнить с дамессиновским - моей любимой картиной в Дрездене...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Natali_
Свой человек


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 484

СообщениеДобавлено: Вт Авг 04, 2009 12:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А этого Св.Себастьяна интересно сравнить с дамессиновским - моей любимой картиной в Дрездене...

Моей первой "заграницей" были три недели в Дрездене в чертзнаеткакомлохматом году. И я тоже нежно его люблю...
Однако вряд ли такое сравнение даст неожиданные результаты. Итальянец - уже из другой эпохи (речь не только о хронологии, т.е. разнице в паре цифр, как в том бородатом анекдоте, и пр.). У него уже была иная сверхзадача. И к нему, пожалуй, уже применимо написанное Дали - http://www.gzt.ru/culture/2004/05/11/124557.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Natali_
Свой человек


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 484

СообщениеДобавлено: Пт Авг 07, 2009 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прощальный взгляд на Гемми.


(это и еще несколько старых изображений Гемми здесь http://www3.unil.ch/viatimages/index.php?projet=viaticalpes&module=image&action=detail&IDImage=510)

Нас ждал Берн...
И пятнадцатиминутный колокольный звон HEILIGGEISTKIRCHE на привокзальной площади, начавшийся как раз в тот момент, когда было сделано это фото, стал последним символом "швейцарского времени" и последней швейцарской загадкой...


(о церкви, считающейся одним из самых красивых реформатских храмов в стиле барокко в Швейцарии, см.: http://www.heiliggeistkirche.ch/geschichte.html
http://www.heiliggeistkirche.ch/pdf/HistorischeNotizen.pdf )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Natali_
Свой человек


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 484

СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2009 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне казалось, что я отложила "Швейцарский альбом" как минимум на год. Наивная.

Несколько дней назад, будучи в некоем российском городе N., я зашла в букинистический магазин. И купила открытку.



Это скан. А вот та же практически картинка уже на цветной открытке - из интернета.



Для неспециалиста датировка открытки нередко проблема, особенно если она "чистая", т.е. без текста, марок или штемпелей. Определить дату в данном случае я могу только приблизительно, например, по некоторым деталям на открытке этой же серии, выпущенной цюрихской фирмой.



(Представленные выше открытки из интернета можно посмотреть здесь: http://www.schloemp.de/kaarchiv/index.htm
http://www.heimatsammlung.de/topo_unter/schweiz_ab_08/schweiz_22/schweiz_4193.jpg) Еще один сайт, где много швейцарских открыток - http://postcards.delcampe.net/page/category/cat,785,language,E.html


Маршрут следующей поездки еще не сверстан...
А если это - знак?)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Как? С Кем? Куда? -> Швейцария Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS